Живопись Олега Караваева
 
Категории раздела
СТАТЬИ ОБ ИСКУССТВЕ [9]
Статьи
Статистика
Форма входа
Главная » 2012 » Февраль » 28 » Картины великих художников. Рафаэль. Фреска "Афинская школа".
19:56
Картины великих художников. Рафаэль. Фреска "Афинская школа".

Картины великих художников. 

Рафаэль. Фреска "Афинская школа".

 

Я был глубоко потрясен увиденным много лет назад, когда пересек своими собственными ногами почти невидимую белую черту,разделяющую на обычной мостовой две страны Италию и Ватикан.Пройдя пару шагов от "границы"-поднялся я с группой турыстов :) (в том числе с любимой своей Богиней-женой)по старинным ступеням и вошел в величайший музей мира - Ватиканский музей. Много рассказывать не буду. Сайт у меня не резиновый :) . Потрясение вызвало все,великие произведения великих людей-живописцев,скульпторов и др.

Творцы истории,мастера изобразительного искусства,портреты,скульптуры,витражи,гобелены,сады и дворики музея,а ИМЕНА! Имена какие! -Микеланджело ! Рафаэль! Тициан ! Караваджо! И пр.пр.пр. Голова шла кругом. Да и главная цель всего похода в музей сбила с ног своим величием и красотой - Сикстинская капелла (представляю Вам уникальную возможность,дорогие мои читатели ! Можете не вставая с дивана :) не только взглянуть,но и поприсутствовать, да еще и в сопровождении с умиротворяющей музыкой, если перейдете на Главную http://karavaev.ucoz.ua  и нажмете картинку слева). 

Ну,а после,выходя из музея я увидел "Афинскую школу"-фреску одного из самых моих любимых мастеров тех далеких веков-РАФАЭЛЯ.

Здесь я приведу выдержку из одной статьи,описывающей эту фреску:

 «Осенью 1508 г. Рафаэль перебрался в Рим, куда, по рекомендации знаменитого Браманте, строителя тамошнего собора св. Петра, пригласил его папа Юлий II, для которого в это время Микеланджело работал над фресковой росписью потолка Сикстинской капеллы в Ватиканском дворце. По приезде Рафаэля в вечный город папа поручил ему украсить фресковыми картинами несколько зал того же дворца, известных под названием «Станц» (stanza – комната). Усердно принявшись за эту работу, великий художник в течение двенадцати лет исполнил ее с удивительным искусством. В первой из этих зал, в Станце дела Сеньятура, потолок украшен большими аллегорическими фигурами богословия, философии, юриспруденции и поэзии, олицетворяющих собою четыре духовные силы – религию, науку, право и красоту, которые были двигательницами итальянского Возрождения; возле них по четырем углам потолка представлены «Грехопадение Адама и Евы», «Суд Соломона», «Победа Аполлона над Марсием и аллегория астрономии. Сами стены залы заняты большими, сложными по композиции картинами, изображающими «Спор о таинстве Евхаристии» (La Disputa – фреска «Диспут»), «Философскую школу Афин» (фреска «Афинская школа»), «Императора Юстиниана, вручающего пандекты своему министру» (фреска «Мудрость, Мера, Сила»)  и «Парнас с собранием знаменитых поэтов в присутствии Аполлона и муз» (фреска «Парнас»). Столь же роскошно украшена живописью и вторая зала, Станца дель Элиодоро. На ее потолке написаны разные сцены из ветхозаветной истории, а на стенах многофигурные композиции, изображающие «Чудо, открывшееся одному священнику во время обедни в Больсене», «Изгнание сирийского полководца Элиодора из Иерусалимского храма», «Освобождение Рима от нашествия Аттиллы и гуннов через заступничество апостолов Петра и Павла» и «Освобождение апостола Петра из темницы ангелом». В Зале пожара (Stanza dell'Incendio) потолок был расписан еще раньше, учителем Pафаэля – Перуджино; ее стены заняты четырьмя большими картинами, воспроизводящими эпизоды из жизни пап Льва III и Льва IV, а именно: Коронование Карла Великого первым из этих пап, Очистительную клятву того же папы, Морскую победу Льва IV при Остии над сарацинами и Пожар в Борго, предместье Рима, прекращенный молитвою Льва IV. Во всех этих картинах, самому Рафаэлю принадлежит только композиция; исполнены они лучшими из его учеников. Наконец, в последней зале в Станце ди Константино, все четыре стенные картины писаны учениками Рафаэля и только одна из них, «Битва императора Константина и христиан с язычниками», компонована им самим» (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).

История живописи знает множество примеров изображений многофигурных композиций. Достаточно указать на скульптурное убранство французских готических соборов, грандиозные алтари и фрески итальянских церквей эпохи Возрождения. Во многих случаях на таких картинах, имеющих явно символическое значение, модели группируются не случайно, а сообразно их значению и месту на иерархической лестнице. 

Фреска «Афинская школа» изображает не реальную группу афинян –здесь находятся  не только афиняне (к примеру, философы Парменид и его ученик Зенон не были гражданами Афин) и даже не только современники, но также мыслители, жившие в другое время и в других странах (например, персидский философ-мистик Зороастр, живший за несколько веков до Платона, или мусульманский переводчик и комментатор Аристотеля Аверроэс, живший на много веков позже). Таким образом «Афинская школа» представляет идеальное сообщество мыслителей классической эпохи, сообщество учителей и учеников. Однако изображая этих выдающихся людей прошлого, Рафаэль придает им черты своих выдающихся современников...

Олег Караваев.

ДАЛЕЕ

 

  Картины художника Олега Караваева, картины на заказ, живопись Олега Караваева, пейзаж, заказать картину, портрет, коллаж, натюрморт, портреты животных, живопись, изобразительное искусство, Портал независимых художников, продажа картин, художники Киева, картины великих художников, картины маслом, роспись стен, роспись мебели, купить картину, картины по фотографии, женский портрет, мужской портрет, поделки для дачи, декор.

Главная

Категория: СТАТЬИ ОБ ИСКУССТВЕ | Просмотров: 2756 | Добавил: karavaev | Теги: Рафаэль, Картины великих художников, Афинская школа, картины под заказ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Архив записей

Copyright Художник Олег Караваев © 2012